Доставка техники и ее планирование

Некоторые ремонты по разным причинам невозможно выполнить на дому у клиента. В этом случае требуется доставка приборов в сервисный центр и обратно после выполнения ремонта.

Как и другие выездные работы, доставки приборов необходимо планировать заранее. Это связано с загруженностью персонала и оптимальным использованием грузового транспорта предприятия.

Рассмотрим, как выполняется планирование и оформление доставок приборов в программном продукте «Управление сервисом для Украины». Для этого предназначен документ «Доставка приборов», в котором диспетчер указывает заказчика, вид доставки (в сервисный центр или на дом клиенту), согласованное время выполнения работ и стоимость доставки.

При планировании доставок используется дневник мастеров, который создается и заносится в программу руководителем технического подразделения. В нем указывается рабочее время каждого техника по дням месяца. При согласовании времени доставки диспетчер выбирает из дневника мастеров свободное время. Кроме времени в дневнике отображается информация о районах города, в которые назначены другие выездные работы. Это помогает диспетчеру оптимизировать маршруты передвижения.

В программном продукте «Управление сервисом для Украины» для каждой заявки клиента есть обязательный реквизит «Место выполнения работ», который указывает, где выполняются работы: на выезде или в стационаре. Этот реквизит определяет наличие фактического прибора в подотчете исполнителя в случае ремонтов в стационаре, для гарантийных ремонтов на выезде предполагает компенсацию транспортных затрат, а также позволяет анализировать выполненные работы в разрезе места их выполнения.

Доставка прибора в сервисный центр автоматически меняет место выполнения работ «Выезд» на ремонт «В сервисном центре». В этом случае прибор количественно попадает в подотчет лица, за которым закреплена заявка. Документом доставки можно изменить текущий статус заявки, например, передать прибор от исполнителя выездной заявки в пункт приема/выдачи для дальнейшей передачи прибора другому исполнителю. Доставка прибора клиенту автоматически оформляет факт передачи прибора заказчику.